Основы сторителлинга
Убийца — садовник? Моветон. Настоящий убийца — это криво рассказанная история, неэффективная и скучная. По крайней мере, убийца твоего времени и интереса.
С каких пор твоему бренду/рекламе/тексту вообще нужно повествование? Давай начнем с истоков.
Не думаю, что было прям так. Вероятно, глава племени использовал язык жестов, но в основе его сообщения лежала история. Шуты развлекали своих лордов россказнями, барды пели песни о похождениях славного рыцаря, а гонцы, чтобы им не снесли голову, сглаживали резкие углы в повествовании.
В современном мире ты и есть тот самый исполнитель (гонец), чья история либо затронет струны души аудитории (короля), либо вынудит ее на холодное: «мне это не интересно» (голову с плеч!).
Карл Юнг предположил, что мифические истории о путешествии героя — символ выражения психической трансформации, которую суждено пройти каждому из нас. Каждая история — это своего рода путешествие ментальное или физическое: в поисках убийцы, себя, принцессы, сокровища или чипсов. Да, чипсов, ты правильно прочитал.
Предположим, ты продаешь самые вкусные и хрустящие чипсы. Пора делать рекламу. Что покажешь аудитории? Не думаю, что актер весь рекламный блок будет счастливым грызть закуску под задорную музыку. Можно попробовать, но, пожалуй, это слишком концептуально. Давай снизим градус безумия и добавим повествования.
Почему история нужна не только в произведении, но и в маркетинге?
Испокон веков повествование считалось самым простым инструментом передачи и усвоения информации. До интернета, телевидения и даже книг у нас был только один способ что-то донести до аудитории: рассказать историю.
— Племя! — воскликнул древний человек. — У нас будет еда!
— Еда?
— Да, я видел стадо мамонтов недалеко, к югу от гор! Мясистые, шерстяные и ничего не подозревающие! Нам надо отправляться на охоту, чтобы оставаться сытыми до конца ледникового периода.
Герой просыпается. Он не успевает позавтракать, да и нечем — холодильник пустой. Весь день парень носится по делам. На работе завал. Казалось, что он успеет забрать последнюю печеньку в офисе, но коварный бухгалтер опережает. Другие коллеги не делятся едой, а по пути домой все кафе уже закрыты. Дома ждет пустой холодильник, а есть хочется — живот предательски урчит. Но погодите! Взгляд героя фокусируется на кухонной дверце! В шкафу он находит заветную пачку чипсов, которая буквально спасает парня от голодной смерти. И вот теперь он может с блаженным лицом грызть закуску под задорную музыку.
автор: Арсений Михайловский
иллюстратор: Саша по графу